Мониторинг качества образования
   

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №47
г.Челябинска имени В.П.Пустового"

Мониторинг качества образования

 

Приказ МОиН Челябинской области от 25.06.2018 №01/1884 «О проведении регионального мониторинга качества образования в Челябинской области в 2018-2019 учебном году»  (скачать файл)

ЕСОКО - Единая система оценки качества образования

В настоящее время в Российской Федерации сформирована единая система оценки качества образования (ЕСОКО). По словам руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования (Рособрнадзор) Сергея Кравцова, ЕСОКО на уровне Российской Федерации дает возможность получить полное представление о качестве образования в стране, анализировать и учитывать влияние различных факторов на результаты работы школ. Она позволяет школам вести самодиагностику и выявлять имеющиеся проблемы, а родителям получать информацию о качестве знаний своих детей.

Система оценки качества школьного образования в России в настоящее время является многоуровневой, состоящей из нескольких процедур, среди которых важное место занимают процедуры государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 11-х классах, основного государственного экзамена (ОГЭ) в 9-х классах.

В ЕСОКО наряду с государственными экзаменами включены Всероссийские проверочные работы (ВПР) и Национальные исследования качества образования (НИКО).

Важной частью ЕСОКО является участие обучающихся России в международных исследованиях качества образования с целью совершенствования процесса обучения, использования самых передовых образовательных технологий.

Федеральные исследования качества образования

Исследования качества общего образования являются стратегическим механизмом реализации задачи Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 гг. (ФЦПРО) по формированию единой системы оценки качества образования в Российской Федерации

Главная идея проведения федеральных исследований качества общего образования заключается в осуществлении систематического мониторинга уровня освоения обучающимися образовательных программ общего образования и предоставлении участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся в целях совершенствования качества образования

Исследования общего образования проводятся в Российской Федерации по инициативе Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) в соответствии с ежегодными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации

Основными программами федеральных исследований качества общего образования являются:

  • НИКО национальные исследования качества образования – общероссийская программа по оценке качества общего образования, предусматривающая проведение регулярных выборочных исследований качества образования по отдельным учебным предметам на конкретных уровнях образования

  • ВПР Всероссийские проверочные работы – итоговые контрольные работы для обучающихся разных классов по отдельным предметам, которые проводятся по итогам учебного года в целях развития единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствования общероссийской системы оценки качества образования 

 

 Региональные исследования качества образования

РИКО являются значимым механизмом внешнего оценивания в региональной системе оценки качества общего образования (РСОКО) в части оценивания индивидуальных образовательных результатов обучающихся.

РИКО осуществляются на основании распорядительных актов Министерства образования и науки Челябинской области и последующих документов, направленных на реализацию.

В перечень процедур РИКО в части оценивания индивидуальных образовательных результатов обучающихся в 2018/2019 учебном году входят:

РИКО НОО – диагностика индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов (метапредметные результаты) при освоении образовательных программ начального общего образования (комплексная работа);

РИКО ООО ИП – диагностика индивидуальных достижений обучающихся 7-х классов (метапредметные результаты), осваивающих образовательные программы основного общего образования (индивидуальный проект);

РИКО ОКР – диагностика индивидуальных достижений обучающихся 10-х классов при освоении образовательных программ основного общего образования Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования (ФКГОС ОО) по учебным предметам проекта ТЕМП (контрольная работа)

 Циклограмма исследований

Примерная Циклограмма проведения процедур оценки качества образования в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2018/2019 учебном году

Оценочные процедуры Учебный предмет/направленность Класс Дата/период
Международный уровень
Исследование качества школьного математического и естественнонаучного образования TIMSS Математическое и естественнонаучное образование 4, 8 апрель-май 2019 г.    
Федеральный уровень
Национальные исследования качества образования География 7 15-19 октября 2018    
География 10 15-19 октября 2018    
Национальные исследования качества образования Физическая культура 6 8-12 апреля 2019    
Физическая культура 10 8-12 апреля 2019    
Всероссийские
проверочные
работы
Иностранный язык 11
(режим апробации)
4-8 марта 2019 г.    
География 11-15 марта 2019    
История 11-15 марта 2019    
Химия 11-15 марта 2019    
Физика 18-22 марта 2019    
Биология 18-22 марта 2019    
Всероссийские
проверочные
работы
Русский язык 4 15-19 апреля 2019    
Математика 22-26 апреля 2019    
Окружающий мир 22-26 апреля 2019    
История 5 15-19 апреля 2019    
Биология 15-19 апреля 2019  
Русский язык 22-26 апреля 2019    
Математика 22-26 апреля 2019    
Всероссийские
проверочные
работы
География 6 8-12 апреля 2019    
История 8-12 апреля 2019    
Биология 15-19 апреля 2019    
Обществознание 15-19 апреля 2019    
Русский язык 22-26 апреля 2019    
Математика 22-26 апреля 2019    
Всероссийские
проверочные
работы
Иностранный язык 7 (режим апробации) 1-5 апреля 2019    
Обществознание 1-5 апреля 2019    
Русский язык 8-12 апреля 2019    
Биология 8-12 апреля 2019    
География 15-19 апреля 2019    
Математика 15-19 апреля 2019    
Физика 22-26 апреля 2019    
История

22-26 апреля 2019

   
Всероссийские
проверочные
работы
Обществознание 8 (режим апробации) 1-5 апреля 2019    
Биология 1-5 апреля 2019    
Физика 8-12 апреля 2019    
География 8-12 апреля 2019    
Математика 15-19 апреля 2019    
Русский язык 15-19 апреля 2019    
История 22-26 апреля 2019    
Химия 22-26 апреля 2019    
Региональный уровень
Диагностика уровня индивидуальных достижений обучающихся (областная контрольная работа) Физика 10 14 ноября 2018    
Диагностика уровня индивидуальных достижений обучающихся (индивидуальный проект) Метапредметные планируемые результаты 7 11 января – 22 марта 2019    
Диагностика уровня индивидуальных достижений обучающихся (комплексная работа) Метапредметные планируемые результаты 4 30 апреля 2019    

 

                                                                                                                                                                                 

Дата последнего обновления страницы 09.12.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»