ЕСОКО - Единая система оценки качества образования
В настоящее время в Российской Федерации сформирована единая система оценки качества образования (ЕСОКО). По словам руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования (Рособрнадзор) Сергея Кравцова, ЕСОКО на уровне Российской Федерации дает возможность получить полное представление о качестве образования в стране, анализировать и учитывать влияние различных факторов на результаты работы школ. Она позволяет школам вести самодиагностику и выявлять имеющиеся проблемы, а родителям получать информацию о качестве знаний своих детей.
Система оценки качества школьного образования в России в настоящее время является многоуровневой, состоящей из нескольких процедур, среди которых важное место занимают процедуры государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 11-х классах, основного государственного экзамена (ОГЭ) в 9-х классах.
В ЕСОКО наряду с государственными экзаменами включены Всероссийские проверочные работы (ВПР) и Национальные исследования качества образования (НИКО).
Важной частью ЕСОКО является участие обучающихся России в международных исследованиях качества образования с целью совершенствования процесса обучения, использования самых передовых образовательных технологий.
Федеральные исследования качества образования
Главная идея проведения федеральных исследований качества общего образования заключается в осуществлении систематического мониторинга уровня освоения обучающимися образовательных программ общего образования и предоставлении участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся в целях совершенствования качества образования
Исследования общего образования проводятся в Российской Федерации по инициативе Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) в соответствии с ежегодными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации
Основными программами федеральных исследований качества общего образования являются:
-
НИКО национальные исследования качества образования – общероссийская программа по оценке качества общего образования, предусматривающая проведение регулярных выборочных исследований качества образования по отдельным учебным предметам на конкретных уровнях образования
-
ВПР Всероссийские проверочные работы – итоговые контрольные работы для обучающихся разных классов по отдельным предметам, которые проводятся по итогам учебного года в целях развития единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствования общероссийской системы оценки качества образования
Региональные исследования качества образования
РИКО являются значимым механизмом внешнего оценивания в региональной системе оценки качества общего образования (РСОКО) в части оценивания индивидуальных образовательных результатов обучающихся.
РИКО осуществляются на основании распорядительных актов Министерства образования и науки Челябинской области и последующих документов, направленных на реализацию.
В перечень процедур РИКО в части оценивания индивидуальных образовательных результатов обучающихся в 2018/2019 учебном году входят:
РИКО НОО – диагностика индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов (метапредметные результаты) при освоении образовательных программ начального общего образования (комплексная работа);
РИКО ООО ИП – диагностика индивидуальных достижений обучающихся 7-х классов (метапредметные результаты), осваивающих образовательные программы основного общего образования (индивидуальный проект);
РИКО ОКР – диагностика индивидуальных достижений обучающихся 10-х классов при освоении образовательных программ основного общего образования Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования (ФКГОС ОО) по учебным предметам проекта ТЕМП (контрольная работа)