• Вы облегчаете ребенку понимание текста, задавая вопросы по тесту и уточняя, как он понял смысл. Объясняете непонятные слова и понятия. Обращаете внимание на юмористические моменты.
• Вы обсуждаете прочитанное вместе с ребенком, направляете его мысль в нужную сторону, помогаете увидеть важное, то, что скрыто в подтексте.
• Вы учите обращать внимание на мелочи и устанавливать причинно-следственные связи. Вы развиваете речь ребенка и расширяете его кругозор, объясняя непонятные слова и новые понятия.
• Вы знаете интересы ребенка, его мечты и желания, которые проявляются в процессе чтения и обсуждения. Можете направлять его мысли в нужную сторону и чуть-чуть корректировать их.
• Вы ОБЩАЕТЕСЬ с ребенком, дарите ему всего себя в эти минуты, укрепляется ваша дружеская связь, которая помогает ребенку всю его жизнь.
• Ваш ребенок учится читать, развивает технику чтения, любовь к книге и интерес к чтению. И все это совсем незаметно для него, просто читая книги вместе с родителями.
И все это Вы получаете, затратив всего 20-30 минут в день на совместное чтение!
Толстой Лев. «Девочка и грибы», «Косточка», «Мышка вышла погулять…», «Пожарные собаки», Старый дед и внучек» и другие рассказы для детей.
О животных
Бианки Виталий «Как муравьишко домой спешил», «Кто чем поет», «Лис и мышонок», «Теремок», «Хвосты», «Первая охота».
Пришвин Михаил «Гаечки», «Как поссорились кошка с собакой», «Осинкам холодно», «Рябина краснеет», «Предмайское утро».
Чарушин Евгений «Как мальчик Женя научился говорить букву «р», «Волчишко», «Глупые обезьянки», «Захочешь есть – говорить научишься», «Свинья», «Хитрая мама», «Что за зверь?», «Шур».
К.Д. Ушинский. Рассказы для детей.
Поэзия для детей
Барто Агния «Помощница и другие стихотворения», «Уехали».
Заходер Борис «Гимнастика для головастика», «Жил-был Фип», «Про мохнатых и пернатых».
Маршак Самуил «Веселая азбука», «Веселый счет от 1 до 10», «Вот какой рассеянный…». *«Где обедал воробей?», «Круглый год», «Про все на свете», «Угомон», «Дважды два».
Михалков Сергей Стихи.
Мошковская Эмма «Сто ребят – детский сад».
Сапгир Генрих «Лошарик», «Ночь и день», «Про овечку и человечка», «Тень-олень», «Тучи».
• Вы незаметно для ребенка, очень ненавязчиво прививаете ему любовь и интерес к книге. Ведь ребенок видит, что взрослые часто читают книги, обсуждают их, рассказывают друг другу и детям. А, хотим мы этого или нет, в ребенке закладывается не то, что мы говорим, а то, что он видит вокруг себя.
• Вы учите ребенка читать правильно, с выражением, показываете образец культурного чтения.