Ученическое самоуправление
   

муниципальное автономное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №47
имени В.П.Пустового  г.Челябинска

Ученическое самоуправление

 

Общая цель самоуправления образовательного учреж­дения — становление воспитательной системы через формирование единого общешкольного коллектива. Ученическое самоуправление представлено Советом школьников, комитетами, советами по направлениям и центрами. Цель ученического самоуправления — реализация интересов и потребностей учащихся в образовательном учреждении, приобщение личности к общечеловеческим ценностям, усвоение личностью социальных норм через участие в общественной жизни школы.

Задачи ученического самоуправления
  1. Реализация права обучающихся на участие в процессе управления образовательным учреждением;

  2. Приобретение детьми знаний, умений и навыков управленческой деятельности.

  3. Создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности.

  4. Активное включение учащихся в творческие дела, требующие коллективной деятельности.

  5. Развитие творчества, инициативы, организаторских способностей, формирование активной преобразующей гражданской позиции школьников.

  6. Воспитание сознательной дисциплины, создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о школе, о младших, взаимоуважение детей и взрослых.

  7. Подведение итогов работы, анализ ее результатов.

Модель самоуправленческой деятельности

Данная модель предполагает включение родителей и учителей в самоуправленческую деятельность, опираясь на административную структуру образовательного учреждения.
Цель педагогического самоуправления — реализация профессиональных потребностей и интересов педагогических работников в образовательном учреждении.
Цель родительского самоуправления — реализация потребностей и интересов родителей, связанных с обучением и воспитанием ребенка.
Ключевым фактором становления и формирования личности является социальная среда, окружающая подрастающего ребёнка. Школа не может и не должна перевоспитывать родителей и преобразовывать семью - это лежит за пределами ее полномочий, но школа может содействовать наиблагоприятнейшим условиям личностного становления ребёнка путем влияния на семейное воспитание. Поэтому составной частью нашей работы с родителями является обеспечение родителей сведениями о целях и задачах воспитания школьника на данный учебный год, традициях школы и т.д. Единое воспитательное поле создается, если родители приобщаются к реальной практической деятельности детей в школе, проживая вместе с детьми определенные ценностные отношения. Задачи:

  • включение родителей в совместную со школой воспитывающую деятельность детей; 

  • правовое просвещение родителей; 

  • оказание помощи родителями материально-финансовой помощи школе; 

  • организация здорового образа жизни ребенка в семье и школе.

Принципы построения и развития школьного самоуправления
  1. Принцип сотрудничества.

  2. Принцип коллективного творческого дела.

  3. Принцип полноты доверия.

  4. Принцип сотрудничества детей и взрослых.

  5. Принцип приоритета прав личности.

  6. Принцип единого планирования.

  7. Принцип сменяемости актива

Полномочия ученического самоуправления

Совет старшеклассников  образовательного учреждения — высший орган ученического самоуправления в образовательном учреждении в период между общими ученическими собраниями. Этот совет избирается общим собранием обучающихся, которое определяет также срок его полномочий, если он не указан в Положении об ученическим самоуправлении образовательного учреждения. Сбор Совета старшеклассников образовательного учреждения проводится 2 раза в месяц (по четвергам).
Совет старшеклассников:

  • координирует деятельность всех органов и объединений учащихся образовательного учреждения;

  • организует самообслуживание учащихся, их дежурство, поддерживает дисциплину и порядок в образовательном учреждении; 

  • готовит и проводит собрания и конференции учащихся образовательного учреждения;

  • в случае необходимости принимает решение о досрочном проведении отчетно-выборного школьного ученического собрания;

  • обсуждает и утверждает планы подготовки и проведения важнейших ученических мероприятий; 

  • заслушивает отчеты о работе своих рабочих органов (комиссий, советов, отделов и др.), органов самоуправления первичных коллективов и принимает по ним необходимые решения;

  • заслушивает информацию и отчеты ответственных лиц самоуправления о выполнении решений общего собрания учащихся и своих решений, принятых на предыдущих заседаниях;

  • решает вопросы поощрения и наказания учащихся, принимает решения об ответственности учащихся в соответствии со своими полномочиями;

  • принимает решения об использовании заработанных ученическим коллективом образовательного учреждения денег;

  • утверждает состав делегации учащихся образовательного учреждения на городские (районные) совещания и конференции школьников.

Примечание. Ученический совет может создавать комиссии, штабы и другие рабочие органы ученического самоуправления по отдельным направлениям деятельности, собирающиеся на свои заседания по мере необходимости. Рабочие органы ученического совета планируют и организуют деятельность учащихся по конкретному направлению. Эти органы самоуправления имеют право просить администрацию и педагогический совет о выделении им в помощь педагогов-консультантов из числа имеющих соответствующую квалификацию учителей.

Организация самоуправления в классе

Организатором деятельности учащихся в классе, координатором воспитательных воздействий остаётся классный руководитель. Именно он непосредственно взаимодействует как с учениками, так и с их родителями, искренне стремится помочь детям в решении их проблем в школьном коллективе, интересно и с пользой организовать школьную жизнь.
Цели ученического самоуправления можно сформулировать следующим образом: воспитание гражданина с высокой демократической культурой, гуманистической направленностью, способного к социальному творчеству, умеющему действовать в интересах совершенствования своей личности, общества и Отечества.
Для достижения поставленных целей необходимо реализовать ряд задач:

  • предоставить учащимся реальную возможность вместе с педагогами участвовать в организации, исполнении и анализе учебно-воспитательного процесса;

  • формировать у учащихся потребности и готовность совершенствовать свою личность, создать условия для развития способностей и интересов членов ученического коллектива; обогащать духовный мир, развивать самостоятельное мышление и самосознание;

  • воспитать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни, законам государства, развивать гражданскую и социальную ответственности за самого себя, свою семью, окружающих людей, общество и Отечество;

  • воспитать желание бороться за своих друзей и ровесников, помогать им найти себя, преодолеть трудности, приносить пользу людям, стать защитником правды, добра и красоты;

  • сформировать умение самостоятельно найти дело, полезное обществу, Отечеству, вести неустанную работу за сохранение мира, беречь и охранять природу.

Функции совета класса (СК):
  • участвует в обсуждении и составлении плана работы класса;

  • подбирает и назначает ответственных за выполнение различных дел класса;

  • заслушивает отчёты о проделанной работе ответственных за направления;

  • организует участие класса в КТД (коллективно-творческих делах);

  • выбирает темы и вопросы для проведения классных мероприятий и тематических классных часов;

  • обсуждает и решает вопросы о поощрениях и наказаниях;

  • поддерживает связь с советом школы.

Павила для учащихся класса
  1. Соблюдать Устав школы и установленные в школе правила для учащихся.

  2. Уважать права и считаться с интересами других людей, не подвергать опасности жизнь и здоровье своё и окружающих.

  3. Принимать активное участие в жизни коллектива.

  4. Свободно выражать своё мнение по любому вопросу.

  5. Стремиться к взаимопониманию с одноклассниками, учителями, не обзывать, не оскорблять других людей, не перебивать собеседника в разговоре, внимательно слушать.

  6. Соблюдать правила техники безопасности, гигиены и санитарии во время учебного процесса и на переменах.

  7. Соблюдать дисциплину и порядок во время уроков и на переменах.

  8. Не опаздывать на урок.

  9. Не пропускать школу без уважительной причины; в случае отсутствия в школе необходимо.

  10. Поставить в известность классного руководителя и предоставить документы, объясняющие твоё отсутствие в школе.

  11. Не покидать школьное здание, не получив на это разрешения классного руководителя.

 

                                                                 

Федеральный портал "Российское образование"   ГОУ ДПО ЧИППКРО    Единая коллекция ЦОР
 Портал Государственных услуг РФ Министерство образования и науки Челябинской области Федеральный Центр Информационно-Образовательных Ресурсов
Единое окно доступа к образовательным ресурусам      

Дата последнего обновления страницы 05.07.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»