Педагогам

Муниципальное   автономное  

общеобразовательное   учреждение 

"Средняя общеобразовательная школа №47

г. Челябинска имени Пустового В.П."

Информационная безопасность. Педагогам

 

Информационная безопасность — это состояние защищённости информационной среды, защита информации представляет собой деятельность по предотвращению утечки защищаемой информации, несанкционированных и непреднамеренных воздействий на защищаемую информацию, то есть процесс, направленный на достижение этого состояния.
Объективно категория «информационная безопасность» возникла с появлением средств информационных коммуникаций между людьми, а также с осознанием человеком наличия у людей и их сообществ интересов, которым может быть нанесен ущерб путём воздействия на средства информационных коммуникаций, наличие и развитие которых обеспечивает информационный обмен между всеми элементами социума.

Рекомендации по организации работы в информационном пространстве

  1. Перед началом работы необходимо четко сформулировать цель и вопрос поиска информации.

  2. Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск.

  3. Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет).

  4. Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.

  5. Необходимо знать 3-4 упражнения для снятия зрительного напряжения и физической усталости.

  6. Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе.

  7. Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.

  8. При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.

  9. Не используйте в логине или пароле персональные данные.

  10. Все это позволяет интернет-преступникам получить данные доступа к аккаунтам электронной почты, а также инфицировать домашние ПК для включения их в бот-сеть или для похищения банковских данных родителей.

  11. Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.

  12. Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.

  13. О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта.

  14. Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.

  15. Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно.

  16. Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.

  17. Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.

Педагогическим работникам об информационной безопасности

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 28.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения