Информационная безопасность — это состояние защищённости информационной среды, защита информации представляет собой деятельность по предотвращению утечки защищаемой информации, несанкционированных и непреднамеренных воздействий на защищаемую информацию, то есть процесс, направленный на достижение этого состояния. Объективно категория «информационная безопасность» возникла с появлением средств информационных коммуникаций между людьми, а также с осознанием человеком наличия у людей и их сообществ интересов, которым может быть нанесен ущерб путём воздействия на средства информационных коммуникаций, наличие и развитие которых обеспечивает информационный обмен между всеми элементами социума.
Рекомендации по организации работы в информационном пространстве
-
Перед началом работы необходимо четко сформулировать цель и вопрос поиска информации.
-
Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск.
-
Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет).
-
Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.
-
Необходимо знать 3-4 упражнения для снятия зрительного напряжения и физической усталости.
-
Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе.
-
Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.
-
При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.
-
Не используйте в логине или пароле персональные данные.
-
Все это позволяет интернет-преступникам получить данные доступа к аккаунтам электронной почты, а также инфицировать домашние ПК для включения их в бот-сеть или для похищения банковских данных родителей.
-
Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.
-
Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.
-
О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта.
-
Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.
-
Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно.
-
Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.
-
Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.
Педагогическим работникам об информационной безопасности
-
Рекомендации парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве» (скачать)
-
Методические рекомендации по проведению Единого урока по безопасности в сети «Интернет» https://www.единыйурок.рф
-
План мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей на 2018-2020 годы (https://www.единыйурок.рф/index.php/plan-meropriyatij-po-realizatsii-kontseptsii-informatsionnoj-bezopasnosti-detej-na-2018-2020-gody)
-
Рекомендуем «Безопасность в Интернете» – курс от Академии Яндекса https://stepik.org/Безопасность-в-интернете-191/ Курс для школьников 6—9 классов, но он будет полезен и родителям, а также учителям, планирующим рассказывать в школе о безопасном использовании интернета, например, во время Всероссийского урока по безопасности в интернете, или проводить уроки финансовой грамотности. В курсе три раздела. Каждый раздел состоит из конспекта для самостоятельного изучения, видео-урока и теста, помогающего лучше усвоить изученный материал. Мы надеемся, что курс поможет юным пользователям интернета не попасться на удочку мошенников.
-
http://www.ligainternet.ru/encyclopedia-of-security/parents-and-teachers/parents-and-teachers-detail.php?ID=3652 Лига безопасного Интернета: уроки безопасного Интернета. Здесь вы найдёте разнообразные материалы к урокам безопасного Интернета.
-
http://www.saferunet.ru/ На сайте «Центр безопасного интернета в России» полезная информация для детей, подростков и взрослых.
-
https://мвд.рф/document/1910260 Интернет-мошенничество. Памятка МВД для граждан.
-
Линия помощи «Дети онлайн» — бесплатная всероссийская служба телефонного и онлайн консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования интернета и мобильной связи.
-
Горячая Линия Фонда Дружественный Рунет
-
Федеральная программа безопасного детского интернета Гогуль
-
Интернет и дети. Советы по безопасности от лаборатории Касперского
-
Правила безопасной работы в интернете от компании Microsoft
-
Ролики по безопасному использованию интернета от компании Google
|
Требуется ли согласие педагогов для публикации персональных данных
Не требуется для публикации данных, предусмотренных Законом об образовании:
-
фамилия, имя, отчество (при наличии) работника;
-
занимаемая должность (должности);
-
преподаваемые дисциплины;
-
ученая степень (при наличии);
-
ученое звание (при наличии);
-
наименование направления подготовки и (или) специальности;
-
данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии);
-
общий стаж работы;
-
стаж работы по специальности.
№152-ФЗ О персональных данных. Статья 9. осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию в соответствии с федеральными законами.
| |