Изобразительное искусство (1-4)
Аннотация к рабочей программе по предмету
Литературное чтение (1-4)
Аннотация к рабочей программе по предмету
Математика (1-4)
Аннотация к рабочей программе по предмету
Музыка (1-4)
Аннотация к рабочей программе по предмету
Окружающий мир (1-4)
Аннотация к рабочей программе по предмету
Русский язык (1-4)
Аннотация к рабочей программе по предмету
Основы религиозных культур и светской этики (1-4)
Аннотация к рабочей программе по предмету
Физическая культура (1-4)
Аннотация к рабочей программе по предмету
Английский язык (2-4)
Аннотация к рабочей программе по предмету
Иностранный язык (английский язык)(завершение программы 8-9 классы), актуальность на 01.09.2025г. (5-9)
Аннотация к рабочей программе
Русский язык (завершение программы 8-9 классы), актуальность на 01.09.2025г. (5-9)
Аннотация к рабочей программе
Литература (завершение программы 8-9 классы), актуальность на 01.09.2025г. (5-9)
Аннотация к рабочей программе по предмету (Федеральный государственный образовательный стандарт)
Математика (5-6)
Аннотация к рабочей программе
Модуль "Алгебра" (завершение программы 8-9 классы), актуальность на 01.09.2025г. (7-9)
Аннотация к рабочей программе
Модуль (Геометрия) (завершение программы 8-9 классы), актуальность на 01.09.2025г. (7-9)
Аннотация к рабочей программе
Модуль (Вероятность и статистика) (завершение программы 8-9 классы), актуальность на 01.09.2025г. (7-9)
Аннотация к рабочей программе
Информатика (завершение программы 8-9 классы), актуальность на 01.09.2025г. (7-9)
Аннотация к рабочей программе
Физика (завершение программы 8-9 классы), актуальность на 01.09.2025г. (7-9)
Аннотация к рабочей программе
Биология (завершение программы 8-9 классы), актуальность на 01.09.2025г. (5-9)
Аннотация к рабочей программе
Химия (завершение программы 8-9 классы), актуальность на 01.09.2025г. (8-9)
Аннотация к рабочей программе по предмету (Федеральный государственный образовательный стандарт)
Физическая культура (завершение программы 8-9 классы), актуальность на 01.09.2025г. (5-9)
Аннотация к рабочей программе по предмету (Федеральный государственный образовательный стандарт)
Обществознание (завершение программы 8-9 классы), актуальность на 01.09.2025г. (5-9)
Аннотация к рабочей программе по предмету (Федеральный государственный образовательный стандарт)
История (завершение программы 8-9 классы), актуальность на 01.09.2025г. (5-9)
Аннотация к рабочей программе по предмету (Федеральный государственный образовательный стандарт)
География (завершение программы 8-9 классы), актуальность на 01.09.2025г. (5-9)
Аннотация к рабочей программе
Музыка (завершение программы 8-9 классы), актуальность на 01.09.2025г. (5-8)
Аннотация к рабочей программе
Изобразительное искусство (5-7)
Аннотация к рабочей программе по предмету (Федеральный государственный образовательный стандарт)
Математика 5-6 класс (с 01.09.2025г.) (5-6)
Приоритетными целями обучения математике в 5–6 классах являются:
• продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;
• развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;
• подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;
• формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах – арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе математики происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.
История 5-9 классы (с 01.09.2025г.) (5-9)
Программа учебного предмета «История» разработана с целью оказания методической помощи учителю истории в создании рабочей программы по учебному предмету, ориентированной на современные тенденции в образовании и активные методики обучения.
Программа учебного предмета «История» дает представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «История», устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает распределение его по классам и структурирование его по разделам и темам курса.
Место учебного предмета «История» в системе основного общего образования определяется его познавательным и мировоззренческим значением, воспитательным потенциалом, вкладом в становление личности человека. История представляет собирательную картину жизни людей во времени, их социального, созидательного, нравственного опыта. Она служит важным ресурсом самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает возможность познания и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего.
Физика 7-9 (с 01.09.2025г.) (7-9)
Программа по физике на уровне основного общего образования составлена на основе положений и требований к результатам освоения на базовом уровне основной образовательной программы, представленных в ФГОС ООО, а также с учётом федеральной рабочей программы воспитания и Концепции преподавания учебного предмета «Физика».
Содержание программы по физике направлено на формирование естественнонаучной грамотности обучающихся и организацию изучения физики на деятельностной основе. В программе по физике учитываются возможности учебного предмета в реализации требований ФГОС ООО к планируемым личностным и метапредметным результатам обучения, а также межпредметные связи естественнонаучных учебных предметов на уровне основного общего образования.
Программа по физике устанавливает распределение учебного материала по годам обучения (по классам), предлагает примерную последовательность изучения тем, основанную на логике развития предметного содержания и учёте возрастных особенностей обучающихся.
Русский язык 5-9 класс (с 01.09.2025г.) (5-9)
Программа по русскому языку на уровне основного общего образования подготовлена на основе ФГОС ООО, ФОП ООО, Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г № 637-р), федеральной рабочей программы воспитания, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения русского языка, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания и определению планируемых результатов.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на уровне основного общего образования.
Планируемые результаты освоения программы по русскому языку включают личностные, метапредметные результаты за весь период обучения на уровне основного общего образования, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения народов России, национальный язык русского народа. Как государственный язык и язык межнационального общения русский язык является средством коммуникации всех народов Российской Федерации, основой их социально-экономической, культурной и духовной консолидации.
Высокая функциональная значимость русского языка и выполнение им функций государственного языка и языка межнационального общения важны для каждого жителя России, независимо от места его проживания и этнической принадлежности Знание русского языка и владение им в разных формах его существования и функциональных разновидностях, понимание его стилистических особенностей и выразительных возможностей, умение правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения определяют успешность социализации личности и возможности её самореализации в различных жизненно важных для человека областях.
Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей, участвует в формировании сознания, самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского и других народов России.
Обучение русскому языку направлено на совершенствование нравственной и коммуникативной культуры обучающегося, развитие его интеллектуальных и творческих способностей, мышления, памяти и воображения, навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования.
Содержание по русскому языку ориентировано также на развитие функциональной грамотности как интегративного умения человека читать, понимать тексты, использовать информацию текстов разных форматов, оценивать её, размышлять о ней, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Литература 5-9 класс (с 01.09.2025г.) (5-9)
Учебный предмет «Литература» в наибольшей степени способствует формированию духовного облика и нравственных ориентиров молодого поколения, так как занимает ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии обучающихся, в становлении основ их миропонимания и национального самосознания.
Особенности литературы как учебного предмета связаны с тем, что литературные произведения являются феноменом культуры: в них заключено эстетическое освоение мира, а богатство и многообразие человеческого бытия выражено в художественных образах, которые содержат в себе потенциал воздействия на читателей и приобщают их к нравственно-эстетическим ценностям, как национальным, так и общечеловеческим.
Основу содержания литературного образования составляют чтение и изучение выдающихся художественных произведений русской и мировой литературы, что способствует постижению таких нравственных категорий, как добро, справедливость, честь, патриотизм, гуманизм, дом, семья. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, его анализ и интерпретация возможны лишь при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя, которая зависит от возрастных особенностей школьников, их психического и литературного развития, жизненного и читательского опыта.
Полноценное литературное образование на уровне основного общего образования невозможно без учёта преемственности с учебным предметом "литературное чтение" на уровне начального общего образования, межпредметных связей с русским языком, учебным предметом "История" и учебными предметами предметной области "Искусство", что способствует развитию речи, историзма мышления, художественного вкуса, формированию эстетического отношения к окружающему миру и его воплощения в творческих работах различных жанров.
В рабочей программе учтены все этапы российского историко-литературного процесса (от фольклора до новейшей русской литературы) и представлены разделы, касающиеся отечественной и зарубежной литературы. Основные виды деятельности обучающихся перечислены при изучении каждой монографической или обзорной темы и направлены на достижение планируемых результатов обучения.
Информатика 7-9 классы (с 01.09.2025г.) (7-9)
Программа по информатике даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами информатики на базовом уровне, устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает его структурирование по разделам и темам.
Программа по информатике определяет количественные и качественные характеристики учебного материала для каждого года изучения, в том числе для содержательного наполнения разного вида контроля (промежуточной аттестации обучающихся, всероссийских проверочных работ, государственной итоговой аттестации).
Биология 5-9 классы (с 01.09.2025г.) (5-9)
Программа по биологии на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, а также федеральной рабочей программы воспитания. Программа по биологии направлена на формирование естественно-научной грамотности обучающихся и организацию изучения биологии на деятельностной основе. В программе по биологии учитываются возможности учебного предмета в реализации требований ФГОС ООО к планируемым личностным и метапредметным результатам обучения, а также реализация межпредметных связей естественно-научных учебных предметов на уровне основного общего образования. Программа по биологии включает распределение содержания учебного материала по классам, а также рекомендуемую последовательность изучения тем, основанную на логике развития предметного содержания с учетом возрастных особенностей обучающихся. Программа по биологии разработана с целью оказания методической помощи учителю в создании рабочей программы по учебному предмету. В программе по биологии определяются основные цели изучения биологии на уровне основного общего образования, планируемые результаты освоения программы по биологии: личностные, метапредметные, предметные. Предметные планируемые результаты даны для каждого года изучения биологии. Биология развивает представления о познаваемости живой природы и методах ее познания, позволяет сформировать систему научных знаний о живых системах, умения их получать, присваивать и применять в жизненных ситуациях. Биологическая подготовка обеспечивает понимание обучающимися научных принципов человеческой деятельности в природе, закладывает основы экологической культуры, здорового образа жизни.
Иностранный язык (английский) (10-11 класс)
Информатика (10-11 класс)
Обществознание (10-11 класс)
Русский язык (10-11 класс)
Русский язык (10-11класс)
Иностранный язык (английский) (10-11)
Аннотация к рабочей программе
Модуль (Алгебра и начала анализа) (10-11)
Аннотация к рабочей программе
Модуль (Геометрия) (10-11)
Аннотация к рабочей программе
Модуль (Вероятность и статистика) (10-11)
Аннотация к рабочей программе
Информатика (10-11)
Аннотация к рабочей программе
Биология (10-11)
Аннотация к рабочей программе
География (10-11)
Аннотация к рабочей программе
Химия (10-11)
Аннотация к рабочей программе
Физика (10-11)
Аннотация к рабочей программе
Физическая культура (10-11)
Аннотация к рабочей программе
Обществознание УГ.уровень (10-11)
Аннотация к рабочей программе
История (2025-2026) для 11 кл (10-11)
Аннотация к рабочей программе
Индивидуальный проект (10-11 класс)
Основы безопасности и защиты Родины (8-9)
Аннотация к рабочей программе
Основы безопасности и защиты Родины (10-11)
Описание краткой аннотации
История нашего края. Челябинская область (с 01.09.2025г.) (5-7)
Изучение истории Южного Урала и Челябинской области в контексте российской истории является неотъемлемой составляющей развития государства, формирования поликультурной личности, способной к осознанию этнического и конфессионального многообразия мира. Изучение истории нашего края в целом, как и отдельной его территории (район, город или село) предоставляет возможность понимания, кто мы есть, какими были наши предки, позволяет дать оценку прошлому, лучше понять настоящее, заглянуть в будущее, помочь духовному возрождению народов, населяющих наш край. Знание истории способствует лучшему пониманию собственных проблем. Знание способов решения проблем в историческом прошлом способно показать пути преодоления наших современных трудностей или предотвратить возможные. Недопонимание опыта прошлого способно породить многочисленные ошибки, а понимание исторических особенностей родного края способно предупредить их.