Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

муниципальное автономное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №47
имени В.П.Пустового  г.Челябинска

О проведении итогового сочинения/изложения

 

Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к ГИА

 проводится для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, в том числе для:

  • иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования;

  • обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования (в случае участия в ГИА в качестве экстернов с последующим получением документа о среднем общем образовании);

  • обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
    обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования.

Обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение.
Также по желанию итоговое сочинение (изложение) могут писать и выпускники прошлых лет.
Напомним, что написание итогового сочинения (изложения) является обязательным и рассматривается как допуск к государственной итоговой аттестации. Допускаются только выпускники, получившие «зачет».

Время написания – 3 часа 55 минут.
Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).
Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».
Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.
Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.
Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.
В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Календарь ЕГЭ-2018. Итоговое сочинение/изложение

до 22 ноября регистрация заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении)


 

6 декабря  проведение итогового сочинения(изложения)  для выпускников, завершающих освоение  образовательных программ среднего общего образования в 2018 году   в образовательных организациях по месту обучения.


 

17-18 декабря  ознакомление обучающихся с результатами проверки итоговых сочинений(изложений) 

 Как писать итоговое сочинение по литературе в 11 классе
  1. Прочитайте все предложенные темы сочинений и выберите ту из них, в которой вы лучше ориентируетесь – можете опираться при рассуждении на литературные произведения и высказывания. Постарайтесь, чтобы выбранная тема была для вас интересна и важна, тогда написание сочинения станет работой творческой, что очень важно в литературе.

  2. Определившись с темой, подберите эпиграф.

  3. Чтобы сочинение было выстроено правильно, выделите:

  4. Аспекты проблемы, которые можно затронуть в сочинении,– вопросы, которые можно сформулированы и ответить на них в ходе рассуждения,– аргументы, подтверждения и доказательства свой точки зрения.

  5. На черновике составьте план работы.

  6. Подберите доказательства своих мыслей и идей: – цитатами из текстов, не более 2-3 предложений. Важно, что цитаты не должны дублировать ваши мысли, а только подтверждать их, – кроме цитат нужно сослаться на эпизоды из литературных произведений. Подумайте, в каких текстах вы встречали ситуации и рассуждения, пересекающиеся с выбранной вами темой итогового сочинения,– подумайте, в каких моментах сочинения вам понадобятся ссылки и цитаты.

  7. Определите стиль изложения своей авторской позиции.

  8. Важно, чтобы вступление и заключении были логически связаны: идеи и мысли вступления должны быть логически связаны с умозаключениями в конце работы. Чтобы этого добиться, нужно хорошо продумать сочинение до его написания, определить связи вступления и заключения.

  9. Чтобы проверить, не отклонились ли вы от основного курса, перечитайте тему сочинения и соотнесите ее с тем, что вы задумали.

  10. Пишем вступление, выделяя в нем проблемы и вопросы.

  11. Корректируем написанное, пытаясь исключить отдельные предложения, – если выясняется, что какие-то фрагменты не несут значимой информации, убираем их.

  12. Иногда лучше начать с основного текста, а не с вступления, чтобы в ходе рассуждения более четко сформулировать проблемы, вопросы и ответы на них. При этом для выделения значимых факторов можно использовать способ доказательства от противного.

  13. Прочитайте написанное, проверьте, соответствует ли оно теме.

  14. Перед написанием заключения перечитай работу. Карандашом на полях можно отметить свои главные мысли, чтобы в заключении коснуться их.

  15. Проверьте свое сочинение на соответствие с замыслом автора выбранной темы.

  16. Вдумчивым чтением исправьте ошибки, уточните те моменты, которые вызывают у вас сомнения и затруднения. Если возможно, обратитесь за помощью к словарю.

  17. Проверьте пунктуацию

Информационная поддержка ЕГЭ–2018 

 

 
                                                                                                                                                                

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"