НШ. Портфолио
   

муниципальное автономное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №47
имени В.П.Пустового  г.Челябинска

Начальная школа. Портфолио учащегося начальных классов

 

Одной из основных задач обучения и воспитания в начальной школе в рамках внедрения нового образовательного стандарта является выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребенка:

  • создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;

  • максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;

  • развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;

  • формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;

  • формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;

  • приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я идеальный");

  • формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.

Для решения этих задач (по мнению многих специалистов) необходимо сместить акцент, сделав основной упор не на портфолио документов, а на портфолио творческих работ. Другими словами, раздел "Творческие работы" должен стать основным и главным, раздел "Официальные документы" должен отойти на второй план и использоваться только в качестве приложения!
Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Поэтому крайне важно усвоить для себя и пояснить ребенку, что составление портфолио - это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами! Важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе, а не его результат.
Цели формирования портфолио:

  • Портфолио вводится с целью объективного фиксирования индивидуальных достижений школьников. Портфолио – коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.

  • Индивидуальная накопительная оценка (портфолио) - комплект документов, оценка предметных, метапредметных и личностных результатов, индивидуальных достижений, являющаяся основой для определения образовательного рейтинга выпускника начальной школы.

Структура  портфолио учащегося начальных классов  (скачать портфолио)

Портфолио состоит из разделов:

  • Первый раздел «Мой мир» включает в себя информацию, которая интересна и важна для ребенка. Данный раздел включает в себя следующие рубрики:

    • мои увлечения

    • мои открытия,

    • мои родители…….

  • Второй раздел «Моя учеба».  Этот раздел содержит  итоговые оценки по предметам базисного учебного плана, результаты участия в предметных олимпиадах, научно-практических конференциях.

  • Третий раздел «Моя общественная жизнь». В данном разделе ребенок рассказывает о своих поручениях, обязанностях в школе, о своей помощи по дому. Здесь же могут размещаться отзывы родителей о помощи ребенка членам семьи.

  • Четвертый раздел «Мое творчество». В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если ребенок гордится какой-то объемной поделкой, он помещает ее фотографию.

  • Пятый раздел «Мои впечатления». В данном разделе ребенок вкладывает свои отзывы от экскурсий, посещения театра и т.д.

  • Шестой раздел «Мои достижения». Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма,  подтверждающие участие (результаты участия) в школьных, муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, конференциях, проектах и т.д.;

  • Седьмой раздел «Самооценка моей деятельности за год». В этом разделе ребенок подводит итоги за год.

Критерии оценки Портфолио

 1. Достижения в учебной, интеллектуально-познавательной и  научно-исследовательской деятельности

Показатель

Индикатор

Балл

1. Итоговые отметки  по предметам  учебного плана Средний балл отметок на период оценивания (за   учебный год или по  четвертям),  умноженный на 10  
2. Контрольные, диагностические, мониторинговые работы Средний балл итоговых отметок за контрольные, диагностические, мониторинговые работы, умноженный на 10  
3. Участие в интеллектуально-познавательных конкурсах,   проектной деятельности.  Школа  Город Область Всероссийский Международный  

5 баллов

6 баллов

7 баллов

8 баллов

9 баллов

 
Победитель
призер
участник

15
10
5

20
15
10

25
20
10

30
25
20

40  

 
4. Сетификаты участника «Русский медвежонок», «Кенгуру», «КИТ», «ЧИП», «СНЕЙЛ» и другие дистанционные конкурсы Участие 5 баллов + соответствующее кол-во баллов за призовое место по уровням  

Школьный

Региональный  

Всероссийский 

Международный

 

1 м +5 баллов
2 м +3 балла
3м +1 балл

1 м +10 баллов
2 м +7 баллов
3м + 4балла

1 м +15 баллов
2 м +11 баллов
3м +7 баллов

1 м +20 баллов
2 м +15 баллов
3м +10 баллов

2. Достижения в  общественной, творческой и спортивной деятельности
 

Показатель

Индикатор

Балл

  1.Общественная деятельность  
 1.1. Сведения об участии в самоуправлении класса   Уровень активности и качество выполнения поручений  
Высокая активность учащегося  с учетом  качества  выполнения поручений (согласно отзыву педагога) Средняя активность  с учетом  качества выполнения поручений (согласно отзыву педагога) Низкая активность  с учетом качества выполнения поручений (согласно отзыву педагога)  
1.2. Сведения об участии  в  делах класса и  школы (конкурсы, КТД, акции, праздники, социальные акции и т.д.)

 5 баллов

 3 балла

  1 балл

 
  2.  Спортивные достижения  
2.1. Участие в спортивных соревнованиях:
победитель
призер
участник

Уровень школы
15
10
5

Уровень города 
20
15
10

Уровень области
25
20
10

 
2.2. Занятия   в спортивных секциях, клубах

  По 5 баллов

 
  3. Творческие достижения  
2.1. Сведения об участии в творческих конкурсах:
победитель
призер
участник

Уровень школы
15
10
5

Уровень города
20
15
10

Уровень области
25
20
10

 
2.2. Занятия в студиях, кружках и пр.  

По 5 баллов

 
 3. Отзывы об учебной  и внеурочной деятельности  

Показатели

Индикаторы

 

 Высокий
уровень  оценки

Хороший
уровень  оценки

Средний
уровень оценки

Низкий
уровень оценки

Отзывы о деятельности ребенка по разным направлениям

8

6

4

2

Рецензии на работы учащихся

5

4

3

2

Вырезки  из СМИ о деятельности учащегося   или его творчестве

5

4

 
Похвальный лист   п о окончании года  

5 баллов

Грамота или благодарственное письмо  по окончании  года ( за   активное участие в жизни класса )

5 баллов

Благодарственное письмо администрации ОУ за особые успехи в какой-либо деятельности  

5 баллов

Благодарственное письмо   социальных партнеров за особые успехи в какой-либо деятельност и

5 баллов

   4. «Творческая мастерская»      

Показатели

Индикаторы

Разнообразие представленных работ, отражающих различные направления деятельности учащегося (оценивается в целом) Уровень мастерства, качества выполненных работ (Оценивается в целом)

Представленные работы (или фото c изображением работ)

0-10 б аллов

5-10 б аллов

Фото, отражающие участие ребенка в различных видах спортивной, творческой, социальной деятельности

0-6   баллов

 

 

 

 

Федеральный портал "Российское образование"   ГОУ ДПО ЧИППКРО    Единая коллекция ЦОР
 Портал Государственных услуг РФ Министерство образования и науки Челябинской области Федеральный Центр Информационно-Образовательных Ресурсов
Единое окно доступа к образовательным ресурусам      

Дата последнего обновления страницы 05.07.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»