Советы родителям школьников
   

муниципальное автономное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №47
имени В.П.Пустового  г.Челябинска

Советы родителям школьников

 

Полезные советы родителям школьников
  • Правило 1. Нагрузка.

Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6–7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.

  • Правило 2. Выполнение домашних уроков.

Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.

  • Правило 3. Компьютер.

Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день — так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.

  • Правило 4. Похвала.

Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то — нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.

  • Правило 5. Пробуждение ребенка.

Не нужно будить ребенка, он может испытывать чувство неприязни к матери, которая вечно тормошит его, стаскивая одеяло. Он заранее может вздрагивать, когда она входит в комнату. "Вставай, опоздаешь". Гораздо лучше научить его пользоваться будильником. Лучше купить будильник и, преподнося его, как - то обыграть ситуацию: "Этот будильник будет только твоим, он поможет тебе вовремя вставать и всегда успевать".
Если ребенок встает с трудом, не нужно дразнить его "лежебокой", не вступать в спор по поводу "последних минуток". Можно решить вопрос по-другому: поставить стрелку на пять минут раньше: " Да, я понимаю, вставать сегодня почему-то не хочется. Полежи еще пять минут". Эти слова создают атмосферу теплоты и добра, в противоположность крикам. Можно включить погромче радио.
Когда ребенка утром торопят, то часто он делает все еще медленнее. Это его естественная реакция, его мощное оружие в борьбе с распорядком, который его не устраивает.
Не надо лишний раз торопить, лучше сказать точное время и указать, когда он должен закончить то, что делает: " Через 10 минут тебе надо выходить в школу". "Уже 7 часов, через 30 минут садимся за стол".

  • Правило 6. Выход в школу.

Если ребенок забыл положить в сумку учебник, завтрак, очки; лучше протянуть их молча, чем пускаться в напряженное рассуждение о его забывчивости и безответственности.
"Вот твои очки" - лучше, чем "Неужели я доживу до того времени, когда ты научишься сам класть очки".
Не ругать и не читать нотаций перед школой. На прощание лучше сказать: "Пусть все сегодня будет хорошо", чем "Смотри, веди себя хорошо, не балуйся". Ребенку приятнее услышать доверительную фразу: "Увидимся в два часа", чем "После школы нигде не шляйся, сразу домой".

  • Правило 7. Возвращение из школы.

Не задавать вопросы, на которые дети дают привычные ответы.

- Как дела в школе?  - Нормально.
- А что сегодня делали?  - А ничего.
Что получил? И т.д.

Вспомните себя, как порой раздражал этот вопрос, особенно когда оценки не соответствовали ожиданию со стороны родителей ("им нужны мои оценки, а не я"). Понаблюдайте за ребенком, какие эмоции "написаны" у него на лице. ("День был трудный? Ты, наверное, еле дождался конца. Ты рад, что пришел домой?").
"Папа пришел". Пусть отдохнет, почитает газеты, не надо обрушивать на него все жалобы и просьбы. Пусть когда вечером, за ужином, вся семья в сборе, можно поговорить, но за едой лучше о хорошем, по душам. Это сближает семью.

  • Правило 8. Пора спать.

Дошкольников и младших школьников лучше укладывать спать самим родителям (мать и отец). Если перед сном доверительно поговорить с ним, внимательно выслушать, успокоить страхи, показать, что ты понимаешь ребенка, тогда он научится раскрывать душу и освободится от страхов, тревоги, спокойно заснет.  Не надо вступать в спор, если ребенок сообщает, что забыл умыться и попить.

Как относится к отметкам ребенка
  • Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.

  • Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.

  • Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

  • Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

  • Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.

  • Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

  • Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

  • Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.

  • Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

  • Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

 Как помогать ребенку в приготовлении домашних заданий
  • Посидите со своим ребенком на первых порах выполнения домашних заданий. Это для него очень важно. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые школьные шаги, зависит его будущие школьные успехи.

  • У вашего ребенка не сформирована привычка делать уроки.

  • Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.

  • Оформите рабочее место ребенка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков.

  • Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.

  • Объясните ребенку главное правило учебной работы - учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Постарайтесь привести в Пример свое рабочее место.

  • Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдет немного времени, и он будет сам убирать свое рабочее место.

  • Если ребенок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребенка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять. - Если ребенок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.

  • Учите вашего ребенка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребенок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.

  • Если ребенок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.

  • Не заставляйте своего ребенка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет ваш авторитет и его интерес к школе и учению.

  • Старайтесь, как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.

  • Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребенок через много-много лет вспомнить вас и

  • ваши родительские уроки.

  • Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.

  • В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!

Заключение
  • Несмотря на то, что проблемы семьи долгое время были несколько отодвинуты на второй план, сейчас важность семьи постепенно возрастает: осознается ее роль в развитии подрастающего поколения.

  • Также мы определили, что духовное богатство личности, ее взгляды, потребности и интересы, направленность и способности во многом зависят от того, в каких условиях протекает их формирование в детстве и юношеские годы. А так как родители составляют первую общественную среду ребенка, соответственно личности родителей играют существеннейшую роль в его жизни. Развитие интеллекта и творческих способностей, познавательных сил и первичного опыта трудовой деятельности, нравственное и эстетическое формирование, эмоциональная культура и физическое здоровье детей – все это зависит от семьи, от родителей, и все это составляет задачи семейного воспитания.

  • Таким образом, можно сделать вывод, что семья – это первая школа общения ребенка. Семья – это главный фактор развития ребенка как личности. Семья располагает благоприятными условиями для эстетического воспитания детей. С ростом ребенка восприятие прекрасного обогащается при посещении культурных мероприятий, театров, музеев, выставок и т.д. Большую воспитательную силу имеет эстетика быта и внешнего вида самого ребенка и его родителей.

  • Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что семейное воспитание играет основополагающую роль в воспитании ребенка.

  • Также стало ясно, что воспитание не происходит само собой. Семейное воспитание ребенка строится на определенных принципах, выработанных поколениями.

  • Каковы же условия успешного семейного воспитания?

  • Успех воспитания в семье может быть обеспечен в том случае, когда созданы благоприятные условия для роста и всестороннего развития ребенка. Определяющая роль семьи обусловлена ее глубоким влиянием на весь комплекс физической и духовной жизни растущего в ней человека. Чем лучше семья и чем лучше влияет она на воспитание, тем выше результаты физического, нравственного, трудового воспитания личности.

  • Основными условиями успеха в воспитании детей в семье можно считать наличие нормальной семейной атмосферы, авторитета родителей, правильного режима дня, своевременного приобщения ребенка к книге и чтению, к труду. Конечным назначением воспитания является формирование идеалов, формирование личности ребенка закладывается в семье, под воздействием родительской любви во имя его будущего, под воздействием авторитета родителей, семейных традиций. Воспитательный процесс в семье не имеет границ, начала или конца.

  • Семья создает для ребенка ту модель жизни, в которой он будет жить всю свою жизнь, а также в дальнейшем строить свою семью, учить и воспитывать своих детей и внуков. Таким образом, воспитывая ребенка, создавая для него модель жизни, необходимо помнить о том, что эта модель может стать основой для многих последующих поколений.

 

 

Федеральный портал "Российское образование"   ГОУ ДПО ЧИППКРО    Единая коллекция ЦОР
 Портал Государственных услуг РФ Министерство образования и науки Челябинской области Федеральный Центр Информационно-Образовательных Ресурсов
Единое окно доступа к образовательным ресурусам      

Дата последнего обновления страницы 18.11.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»